сделать стартовой
  в избранное
  написать мне
  поиск по сайту
Главная страница моего сайта
Биография актёра
Фильмография с описанием фильмов
Баннеры
Моя кнопка
Множество интервью актера
Статьи
Статьи
Гостевая книга - посоветуйте или покритикуйте

Публикации в различных информационных агенствах

Рейтинг@Mail.ru  

 
 

Афёра Томаса Крауна

 

 

 

 

 

 

Режиссер: Джон Мактирнан.
В ролях: Пирс Броснан, Рене Руссо. 1999 год.
Богатенькому бизнесмену Томасу Крауну было скучно - денег полно, власти - навалом, женщин - достаточно. Короче, не жизнь, а мучения. Чтобы слегка разнообразить свой досуг, миллионер начинает карьеру грабителя и похищает из музея картину Моне. Страховая компания присылает расследовать это дело сыщицу, та сразу выходит на преступника. Начинается дуэль, осложненная (разумеется) любовной интригой.
Сюжет этот уже использовался в 1968 году, в другой "Афере Томаса Крауна". Поставил ее Норман Джуисон, главные роли сыграли Стив МакКуин и Фей Данауэй. Правда, Краун шестидесятых от скуки грабил не музеи, а банки.
Пишущие о свежей "Афере..." считают своим долгом сравнить ее с "Аферой..." номер один и как следует попинать римейк: мол, и Броснан опять Бонда напоминает, и Рене Руссо старовата, и МакТирнан "испортил песню, дурак". В большинстве своем так делают люди, помнящие старый фильм по просмотру тридцатилетней давности, завороженные (тогда) музыкой Мишеля Леграна и голой спиной Фей Данауэй. Однако шли годы, бурь порыв мятежный многое изменил в восприятии кино шестидесятых. Некоторые произведения не устарели, а "Афера Томаса Крауна"-1 испытания временем не выдержала: нынче она кажется излишне затянутой, а хитроумные грабительские операции Крауна не смотрятся с таким уж большим интересом: слишком много других ограблений банков видели мы, и крауновское в этом ряду не выделяется. Современный зритель, не обремененный ностальгическими воспоминаниями, сравнивая старое и новое кино (они выходят на видео одновременно), все же предпочтет красивые картинки из свежей версии.
А картинки получились действительно красивые. И две музейных кражи, которые проворачивает герой Броснана, просто восхищают. Вторая кража вообще поставлена, как картина Магритта: несметное количество мужчин в котелках бегают по лестницам музея, доводя полицию до истерики. К тому же у Крауна-2 перед Крауном-1 есть некоторое моральное преимущество: все же в случае, когда миллионер крадет деньги, он кажется прежде всего преступником. Если же он полотна живописные ворует - он просто эстет и оригинал.
МакТирнан делает еще один шаг для "очеловечивания" своих героев: в прежней дуэли вора и сыщицы отношения у персонажей были такие, что не дай Бог произнести слово "любовь". Слишком расчетливы были оба, слишком ясно было, что не смогут они остаться вдвоем. Они играли в кошки-мышки, и только. В "Томасе Крауне"-1999 речь идет не столько об игре, сколько о поиске своего двойника. Сорокадвухлетний, зрелый герой встречает практически свое отражение, вглядывается в него (нее), пытается прикоснуться и не может уже оторваться от этого живого зеркала. За ситуацией наблюдает Фей Данауэй, приглашенная остроумным режиссером в римейк на роль психоаналитика. Пожалуй, она искренне забавляется: надо же, ее партнер по старому фильму мог испытывать к ней какие-то чувства. Помимо сексуального влечения и обычного желания преступника обвести полицию вокруг пальца.
Валентина ЛЬВОВА

 

   
Hosted by uCoz