сделать стартовой
  в избранное
  написать мне
  поиск по сайту
Главная страница моего сайта
Биография актёра
Фильмография с описанием фильмов
Баннеры
Моя кнопка
Множество интервью актера
Статьи
Статьи
Гостевая книга - посоветуйте или покритикуйте

Публикации в различных информационных агенствах

Рейтинг@Mail.ru  

 
 
 

 

 

 

 

 

"Пирс Броснан"

 
Девять лет назад Пирс Броснан дал согласие сыграть Джеймса Бонда, однако тогда он не смог исполнить роль супершпиона, так как был слишком занят в телесериалах. И вот, наконец, актер снялся в фильме об агенте 007, и теперь от успеха "Золотого глаза" зависит, будет ли Броснан сниматься в собственных фильмах категории "А". Четыре года назад, после того как умерла его жена Кэсси, четыре года боровшаяся с раком, Броснан сидел в своем доме в Малибу, размышляя, сможет ли он и дальше жить здесь. Хотя в то время он снялся в небольших ролях в фильмах Mrs. Doubtfire ("Миссис Даутфайр") и Love Affair ("Любовная история"), ему не хватало денег на то, чтобы расплатиться за дом и участок. "Мне нужно продать дом, - всерьез думал он тогда. - Я должен вернуться на телевидение и навсегда забыть о своих мечтах стать кинозвездой". Но затем в его жизни появился Джеймс Бонд. Броснан был выбран, чтобы оживить киногероя, которого прославил Шон Коннери, Роджер Мур и чуть было не погубил Тимоти Дэлтон. Броснан собирался сыграть агента 007 еще девять лет назад, но потерял тогда эту роль из-за того, что по контракту должен был сниматься в телесериале Remington Steele. Но наконец-то фильм "Золотой глаз" снят, и у Броснана подписаны контракты еще на две ленты о Бонде. Кажется, мечты Броснана о славе сбываются и ему не придется продавать свой дом в Малибу. Броснан уверен, что самое худшее в его жизни позади. Он вырос в Ирландии и совершенно не помнит родителей: отец Пирса бросил семью сразу после рождения сына, а когда тому было всего три года, его мать уехала в Лондон, оставив малыша на руках бабушки и дедушки. Об актерской профессии Броснан стал задумываться в юношеские годы. Окончив драматическую школу, сыграл две небольшие роли в пьесах The Long Good Friday ("Долгая страстная пятница") и The Mirror Crack'd ("Зеркало треснуло") и начал сниматься на телевидении в Англии и США. После женитьбы на Кассандре Харрис вместе с женой и двумя ее маленькими детьми переехал в Калифорнию. Его новым экранным гером стал элегантный детектив в телесериале Remington Steele, который шел на экранах с 1982 по 1987 год. Затем Броснан снялся в двух мини-сериалах - Noble House ("Благородный дом") и Around the World in 80 Days ("Вокруг света за 80 дней"), в нескольких фильмах кабельных телестудий и боевиках, которые не пользовались большой популярностью. Первым коммерческим успехом на большом экране Броснану принес вышедший в 1992 году фильм The Lawnmower Man ("Газонокосильщик"). В том же году, после смерти своей жены, Броснан дал большое интервью журналу People, в котором он говорил о женщине, которую любил и потерял. Он попытался сняться еще в одном телесериале, Running Wilde, который, однако, так и не был выпущен на экраны. Как сложится дальнейшая судьба Броснана? Многое зависит от того, каков будет кассовый сбор от проката "Золотого глаза". Актер же надеется, что роль Бонда принесет ему такие же дивиденды, что и Шону Коннери...

- "Я всегда ненавидел этого проклятого Джеймса Бонда, я хочу убить его". Помнишь ли ты, чьи эти слова?
- Шона Коннери.

- Испытываешь ли ты страх, когда думаешь о том, подходит ли тебе роль Бонда?
- Страх есть, но я уверен, что все будет в порядке. Я надеюсь, что у этого фильма будет большой успех. Я хочу надрать задницу Шварценеггеру и всем остальным.

- Тебя наверняка будут сравнивать с Шоном Коннери и Роджером Муром...
- Это неизбежно. Но руководители студии уже готовы начать второй фильм, и они очень хотят, чтобы я подписал с ними контракт, поэтому я думаю, что у меня все получилось.

- Раньше тебя часто сравнивали с Кэри Грантом. А как ты сам считаешь, в чем ты похож на Гранта и чем отличаешься от него?
- Кэри Грант сам создал себя, и я многому научился на его примере. Я никогда не хотел играть роли беззаботных повес - я всегда видел себя похожим на этого тонкого актера; во время съемок сериала Remington Steele я пересматривал старые фильмы с Грантом. Я был счастлив, если бы мне удалось сделать хотя бы половину того, что сделал Кэри.

- Как известно, он принимал ЛСД. А ты?
- Пока я не употреблял наркотики, но у меня еще есть время...

- В телесериале Remington Steele ты заменил Тома Селлека, позже ты, в свою очередь, был заменен Доном Джонсоном. Сейчас и о Селлеке, и о Джонсоне почти ничего не слышно. Принято считать, что основные элементы любой карьеры - это талант, расчет и удача. Ты с этим согласен?
- Эти три части, наверное, одинаково важны. Талант - это маленькая крупинка золота, которую нужно постоянно полировать. Расчет необходим, чтобы правильно распределить свои силы. Я знал актеров, которые были лучше меня и могли справиться с любой ролью, но они не умели рассчитывать свои силы, им не хватило терпения. Удача? Это, видимо, решающий фактор успеха, хотя, если я расскажу о своей жизни, у тебя могут возникнуть сомнения насчет этого.

- Как насчет судьбы? Ты никогда не чувствовал, что тебе самой судьбой было предопределено играть Бонда? Goldfinger ("Золотой палец") был первым фильмом, который ты увидел в детстве, а твоя покойная жена, Кэсси, сыграла подругу Бонда в фильме For Your Eyes Only ("Только для ваших глаз")...
Ответ: Наверное, это так. Сыграть Бонда было как бы отсроченным делом моей жизни, потому что начиная с 1986 года, где бы я ни оказался, меня всегда спрашивали: "А вы не тот парень, который собирался сняться, должен был сняться, мог сняться в роли Бонда?"

- Тебя не волнует то, что Бонд может оказаться устаревшим персонажем? Что рядом с такими героями, как Индиана Джонс или Батмен, агент 007 будет выглядеть откровенным анахронизмом?
- Нутром чувствую, что нет. Мне кажется, что очень многие ждут его.

- Ты часто произносил перед зеркалом знаменитые пять слов...
- "...Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд"? Да. И дома, перед зеркалом, и в машине. Правда, когда меня заставали за этим занятием, мне становилось как-то не по себе.

- У тебя неплохо шли дела на телевидении. Почему же кино было столь важно для тебя?
- Кино - это великое волшебство. И я хотел стать частью этого волшебства.

- Ты сказал мне, что самой напряженной работой для тебя было участие в съемках Remington Steele. Но были ли главной причиной этого неприязненные отношения, которые сложились у тебя со Стефани Цимбалист?
- Наверное, хотя между нами никогда не было открытой вражды, когда актеры готовы перегрызть друг другу горло.

- В репортажах 80-х годов тебя называли "мачо", то есть супермужчиной, но, насколько мне известно, сам ты себя таковым не считаешь.
- Когда меня так называли, я всегда воспринимал это как шутку.

- Журнал People как-то привел твои слова: "Не думаю, что меня попросят снять рубашку", но через несколько лет появились постеры, на которых ты снят в рубашке, расстегнутой до пояса.
- Это было кокетство.

- Два года назад ты заметил, что еще не показал всего, на что способен. Ты все еще так считаешь?
- Да. В начале своей карьеры я не был в восторге ни от одной своей актерской работы. С тех пор мало что изменилось. Однако во мне никогда не угасает желание сняться в фильме, у которого будет большой успех и долгая жизнь.

- Ты когда-нибудь задумывался о том, почему именно фантастический триллер "Газонокосильщик" стал твоим первым хитом?
- "Газонокосильщик" появился тогда, когда люди только начали говорить о виртуальной реальности, так что этот фильм появился вовремя. На студии сделали продолжение, но я не смог в нем сняться, поскольку уже работал над Бондом.

- Ты не жалеешь об этом?
- Одного "Газонокосильщика" для меня достаточно.

- До Бонда тебе не везло: хотя ты работал с хорошими профессионалами Джоном Мактирнаном (Nomads/"Кочевники"), Николасом Мейером и Исмаилом Мерчантом (The Deceivers/ "Обманщики"), Брюсом Бересфордом (Mister Johnson/ "Мистер Джонсон"), Уорреном Битти и Гленном Гордоном Кэроном (Love Affrair/ "Любовная история"), Майклом Кейном (The Fourth Protocol/ "Четвертый протокол"), - результаты были вовсе не столь блестящи, как того можно было ожидать.
- Я не считаю, что эти фильмы провалились. Конечно, "Четвертый протокол" и "Мистер Джонсон" не сделали кассовых сборов, но для меня они были успехом. "Мистер Джонсон" мне очень близок. Брюс Бересфорд вселил в меня уверенность. "Кочевники" ничего не принесли лично мне, но они оказались удачными для Джона Мактирнана. дачными для Джона Мактирнана.

- А что ты скажешь о "Любовной истории"?
- Он слишком длинен. Уоррен Битти чересчур уж вмешивался во все. Он невероятно талантливый актер, у него много блестящих работ. Но его желание самому делать кино подвело его во время съемок "Любовной истории". Все могло бы быть намного лучше, если бы он больше доверял режиссеру и всем, кто работал над фильмом.

- А что происходило на площадке?
- После первого дня мне показалось, что я начинаю сходить с ума. Снимался простой эпизод : мы с Аннетт Бининг сидим и смотрим театральную пьесу. Гленн Гордон Кэрон снял это по-своему, затем пришел Уоррен и захотел переделать все по-другому, и у оператора Конрада Холла было свое мнение. Мы снимали дубль за дублем, я начал терять уверенность, чувствуя, что превращаюсь в параноика. Безумно трудно работать в таком постоянном напряжении.

- Ты снялся в хите "Миссис Даутфайер", но некоторые считали твою роль неким обрамлением для роли Робина Уильямса. Тебя это не расстраивало?
- Нет, я никогда так не считал. Мне очень нравился мой герой, умный бизнесмен, который расстался со своей женой и получил свой второй шанс. Об этом и шла речь в фильме.

- Кто из актеров вызывает в тебе восхищение?
- Брандо, Де Ниро, Пачино, Джин Хэкмен, Спенсер Трейси и Кэри Грант.

- Десять лет назад ты сказал, что, по-твоему, Де Ниро стал "Марлоном Брандо своего поколения". Мог бы ты сегодня повторить эти слова?
- Де Ниро изменился. От него еще исходит блеск, но он не нашел средств, которые позволили бы ему засиять во всю мощь.

- Давай вернемся к началу твоей карьеры. О тебе впервые заговорили после того, как ты сыграл в пьесе Теннесси Уильямса Red Devil Battery Sing. Ты был лично знаком с Уильямсом?
- Да, мы однажды встретились. Он был тих, но в его глазах был яркий блеск. В первый же вечер он послал мне телеграмму: "Благодарю Господа за тебя, мой дорогой мальчик. С любовью, Теннесси".

- Зная любовь Уильямса к красивым мужчинам, как ты воспринял это?
- Я знал о Теннесси Уильямсе и о его любовных похождениях. Я знаю множество голубых, и они просто чудесные люди. Я не боюсь, что кто-то из них станет приставать ко мне; я просто скажу: "Извини, приятель, но это не для меня". (Звонит телефон. Пирс ждет, что кто-нибудь из домашних ответит, но звонки продолжаются. Он снимает трубку и говорит, что перезвонит позже, так как сейчас у него журналист.) Ненавижу, когда звонит телефон. Всегда ждешь: о, может быть, сейчас услышишь предложение, которое перевернет всю мою жизнь. Трудно отвыкнуть от старых привычек.

- Теперь, наверное, тебя стали засыпать самыми разными сценариями?
- Да. За несколько последних недель я прочитал сценарии такого класса, о котором я мог только мечтать. Раньше я бы только молился о них, но теперь они сами слетаются ко мне. Вот сценарий со Страйзанд, вот с Костнером. Чудесно! Черт побери, наконец-то!

- Что за сценарий со Страйзанд?
- The Mirror Has Two Faces ("У зеркала две стороны").

- А с Костнером?
Ответ: Tip Cup ("Жестяная кружка"). Чудесный сценарий.

- Наверное, кроме следующего фильма о Бонде, ты собираешься принять участие еще в какой-то работе?
- Это проект Ричарда Аттенборо, Grey Owl ("Серая сова"), созданный на основе настоящей истории - она относится к 1932 году - о канадском индейце.

- Но у тебя ведь есть и другой фильм - "Робинзон Крузо"?
- Да. Я играю Крузо как кальвиниста, который ищет Бога, и вот в его жизни появляется этот дикарь Пятница, которого он пытается развивать, подчинять, стыдить. Я исполнил эту роль в спектакле CBS, но сейчас он стал телеспектаклем для Miramax.

- Как, на твой взгляд, изменился кинобизнес с тех пор, как ты начал работать?
- За те 14 лет, что я живу здесь, произошли значительные изменения. Деньги всегда были важны для бизнеса, но сегодня их роль неизмеримо возросла. Пиротехника и спецэффекты заполонили экран. Простые, человеческие истории стали очень редки. Я бы очень хотел сняться в одной из них.

- Но разве тебе не представилась такая возможность в "Мистере Джонсоне"?
- Я хотел бы, чтобы такой случай представился мне еще раз, тогда больше зрителей смогли бы увидеть подобную историю.

- "Мистера Джонсона" нашла для тебя твоя покойная жена, Кэсси?
- Она была единственная, кто настоял на том, чтобы я взялся за это. Тогда она болела уже третий год и каждые две недели проходила лечение химиотерапией... И однажды она сказала мне: "Ты должен сделать этот фильм". Я уехал в Нигерию на три месяца, а когда вернулся, она стала еще тоньше, бледнее, однако не теряла бодрости духа. Она сказала: "Мне кажется, ты не должен больше уезжать", с того дня я старался найти работу здесь.

- Трудно ли тебе было работать, когда состояние Кэсси ухудшилось?
- Да, это было очень и очень тяжело. У Кэсси четыре года был рак яичника.

- Когда вы впервые узнали, что у нее рак?
- Рак яичника очень трудно определить. За шесть месяцев до того, как был поставлен диагноз, ее гинеколог сказал: "Один из ваших яичников опустился, отсюда и вся боль. Не волнуйтесь". А через шесть месяцев это был уже рак.

- Как тебе удалось не просто справиться со всем этим, но и достичь успеха в карьере?
- Медленно теряя Кэсси, наблюдая за тем, как из нее уходят силы, я научился ценить жизнь, чувствовать ее вкус. А после того как ее не стало и моя боль постепенно утихла, я понял, что, пройдя через это, все еще дышу, чувствую, думаю, принимаю решения. Понимание этого придает мне больше силы.

- Правда ли, что ты так и не смог спросить, боится ли она?
- Да.

- А боялся ли ты?
- Вначале я очень боялся, был в ужасе, шоке, оцепенении. Но со временем, когда понимаешь, что человек не умрет ни сегодня ночью, ни завтра, ни на следующей неделе, ты успокаиваешься. Это было долгое прощание.

- В 1984 году ты сказал корреспонденту журнала TV Guide: "Некоторые актрисы предлагают мне себя. Я просто не могу поверить в их бесстыдство. А Кэсси заявила: "Эти женщины ужасны". Как ты теперь на это смотришь?
- О, теперь это для меня хорошо. Давай будем честными - я одинокий мужчина.

- Предложения все еще поступают?
- Постоянно.

- О тебе пишут, что некоторое время ты встречался с Барбарой Орбисон, топ-моделью Татьяной Патиц и Джулианной Филлипс. Насколько это было серьезно?
- Барбара - очень хороший человек. Джулианна приятна, мы встречались несколько раз.

- А кто такая Кили Шейе-Смит, с которой ты встречаешься сейчас?
- Я с Кили уже почти год. Мы познакомились в Мексике и после этого часто встречались, вместе ездили по свету. Она журналистка, пишет о проблемах окружающей среды; за свои репортажи получала награды. Недавно она закончила шоу для PBS, а сейчас заключила контракт на книгу.

- А что думают дети о твоих встречах?
- Шон всегда начеку - он заботится об отце. Шарлотта и Кристофер старше и мудрее, а Шон однажды заявил: "Кто эта женщина для тебя? Выгони ее. Она мне не нравится". Разумеется, все это осложняет мне жизнь, потому что у каждого мужчины есть желания, с которыми одному не справиться. В жизни нужен комфорт.

- Чем ты занимаешься в качестве Представителя по делам женского здоровья Постоянного Комитета благотворительных обществ развлекательной индустрии?
- Как известный актер и как мужчина, потерявший свою жену, я стараюсь внести свою лепту в борьбу против рака у женщин. Я отправился в Вашингтон и, приведя в пример мою историю, выступил против постыдного пренебрежительного отношения к проблемам здоровья женщин.

- Мы говорили обо всем, кроме твоего детства. Твой отец ушел из семьи, когда ты был еще младенцем, а мать оставила тебя в возрасте трех лет на своих родителей, и только когда тебе исполнилось одиннадцать, снова взяла к себе. Ты сумел простить своих родителей?
- Мне ничего другого не оставалось. С матерью у меня были хорошие отношения, она мой большой друг. Конечно, когда-то мне было очень больно, но в конце концов все это прошло.

- Что ты помнишь о своем детстве в Ирландии?
- Я был замкнутым одиночкой. У меня не было интересующихся мной отца и матери. Помню, что я скучал по матери. Я придумал себе, что она работает в Конго в зоне войны. На самом деле она была медсестрой в Лондоне, но я жил в мире фантазий.

- Когда ты наконец встретился с отцом, ты уже был телезвездой, и он пришел к тебе в гости. Ты можешь описать эту встречу?
- Это произошло в 1986 году, в Ирландии, где снимались последние эпизоды Remington Steele. Он пришел в гостиницу в воскресенье после обеда. Я как раз приготовил чай, и когда открыл дверь, то там стоял он. Том Броснан. Он был мне совершенно чужим. Я представлял его себе высоким, но он оказался небольшим, очень энергичным человеком. Мы поговорили, выпили, он сделал несколько фотоснимков и уехал. Это была наша единственная встреча. Самый важный вопрос - "Почему ты бросил меня?" - я ему так и не задал.

   
Hosted by uCoz