сделать стартовой
  в избранное
  написать мне
  поиск по сайту
Главная страница моего сайта
Биография актёра
Фильмография с описанием фильмов
Баннеры
Моя кнопка
Множество интервью актера
Статьи
Статьи
Гостевая книга - посоветуйте или покритикуйте

Публикации в различных информационных агенствах

Рейтинг@Mail.ru  

 
 
 

 

 

 

 

 

Шпион, но не Бонд

В феврале 2001 года жители Сан-Фернандо-Вэлли в Калифорнии получили приглашение посетить тест-просмотр нового фильма. Название фильма не сообщалось - такова практика тест-просмотров. А чтобы сориентировать зрителей, им сказали, что они увидят «шпионский триллер с участием Пирса Броснана». Все, естественно, были уверены, что им покажут новый джеймсбондовский боевик. Какого еще шпиона может играть голубоглазый красавец из Ирландии, прославившийся в роли Джеймса Бонда? Два часа спустя зрители вышли из кинозала в шоке. Шокированы были и организаторы тест-просмотра: в анкетах зрители поставили фильму чрезвычайно низкие оценки, снабдив их возмущенными комментариями, суть которых, если отвлечься от нецензурных деталей, сводилась к вопросу: «Да как же вы посмели?!» Что же произошло?

Дело в том, что в Сан-Фернандо-Вэлли показали фильм «Портной из Панамы». Броснан действительно играет в нем шпиона британской разведки, но его новый герой Энди Оснард совершенно не похож на лощеного и стильного агента 007. Фильм «Портной из Панамы» поставлен по одноименному роману Джона Ле Карре об интригах британской разведки в Панаме. Энди Оснард - международный шпион, но он мало похож на Джеймса Бонда. Этот парень не прочь напиться, он готов совокупляться со всем, что движется, а когда женщина отвергает его притязания, он бьет ее так, что у нее искры из глаз сыплются. Бонду наверняка не понравилось бы такое поведение. Обычно так ведут себя его противники. Но противниками Оснарда оказываются гораздо более симпатичные люди, нежели он сам.

Обозначенный в названии фильма портной - некто Гарри Пендел (Джеффри Раш). В молодости он попал в тюрьму, а потом уехал в Панаму и начал там новую жизнь. Нынче Гарри стал модным портным и обшивает богатых и влиятельных людей из мира политики. Оснард узнает о прошлых грехах Гарри и решает его шантажировать. Припертый к стенке Гарри соглашается доносить Оснарду о том, что говорят его клиенты. Но поскольку в стране не происходит ничего интересного для разведки, Гарри начинает сочинять для Оснарда леденящие душу истории о заговорах, грядущих революциях и о том, что панамское правительство планирует передать панамский канал Китаю...

Сюжет фильма закручен лихо и изобретательно; но зрителей заинтересовал не столько сюжет, сколько тот факт, что Пирс Броснан играет аморального шпиона, погрязшего в мошенничествах и предательствах. Что же произошло? Неужели Броснан намеренно хочет запятнать образ, который прославил его на весь мир? «Это был рискованный ход, - признается Броснан в интервью, которое он дал мне в лос-анджелесском отеле Four Seasons. - Мой персонаж - настоящая свинья. Это аморальный подонок, дерьмо, а не человек. Единственное, что его заботит - это благосостояние собственной персоны. Оснард слишком много времени провел в разведке. У него не осталось иллюзий. Он устал, ему скучно, его тошнит от необходимости прикидываться энтузиастом. Джону Бурману было забавно исследовать такой характер. Мне тоже».

Помимо пощечины строптивой любовнице Оснард «удостоился» еще одной сцены, в которой его мужское достоинство выглядит, мягко говоря, двусмысленно. Оснард назначает Гарри конспиративную встречу в местном борделе, а потом ведет его в клуб для голубых, где танцует с ним, едва не касаясь своей щекой его щеки. «Думаю, Джону хотелось поиграть с традиционным имиджем крутого парня, - говорит Броснан. - Отсюда сцена с голубыми, странные отношения героя с женщинами. Мне ужасно понравилось, что здесь полностью отсутствовали традиционные стереотипы». Бурман согласен со своим актером, но он говорит, что приглашение Броснана было «подобно обоюдоострому мечу». «Заполучив Пирса, мы могли не сомневаться, что люди пойдут смотреть на него, - говорит он в отдельном интервью. - Но мы понимали, что зрители ждут от него того, к чему уже привыкли. Публика охотно приняла Пирса в роли вора-джентльмена Томаса Крауна. Но плохой шпион - это оказалось выше их порога терпимости».

Бурман согласен, что тест-просмотр оказался катастрофическим. Люди пришли, чтобы посмотреть на суперутонченного Джеймса Бонда, и были в ужасе от Пирса Броснана в роли беспринципного и вероломного типа. Но Броснан уверяет, что совершенно не жалеет о том, что согласился играть эту роль. «Мне очень хотелось поработать с Джоном Бурманом, - говорит он. - Прочитав книгу, я сказал себе: «Он наверняка хочет, чтобы я играл портного. Наконец-то хотя бы один режиссер увидел во мне характерного актера». Но когда я встретился с Джоном, он сказал мне: «Я хочу, чтобы ты сыграл Оснарда». Бурман считает, что Броснан поступил героически, решив сбросить с себя флер шпионской романтики. «Он был в восторге от того, что ему предоставилась возможность сыграть настоящую характерную роль, - говорит режиссер. - Ему не терпелось вгрызться в характер героя. Он восхитительный актер».

Агент Броснана был гораздо сильнее озабочен сменой имиджа своего клиента. Он даже просил Бурмана убрать из фильма эпизод, в котором Оснард бьет героиню Джеми Ли Кертис. Режиссер категорически воспротивился, но в конце концов компромисс был найден. «Я сказал, что во время постсинхронизации приглушу звук удара, - смеется Бурман. - Агент Броснана понял, что большего ему от меня не добиться, и ушел с мыслью, что сделал все возможное». Полушутя-полусерьезно Бурман уверяет, что пригласить Броснана стоило хотя бы потому, что его участие в фильме значительно улучшило отношение властей к съемочной группе.

В свое время жители Панамы были сильно рассержены книгой Ле Карре, который издевательски описал местные нравы, вывел на страницах романа целую галерею панамских пьяниц, мошенников и бездельников, заметив при этом, что национальная жизнь панамцев «основана не на культуре, а на сплетнях». Панамцы очень обидчивый народ. Группы активистов пытались добиться запрета книги, оскорбляющей национальную честь. Когда стало известно о съемках фильма, в прессе появились призывы бойкотировать съемочную группу. Джон Бурман перед съемками сделал специальное заявление для местной прессы, в котором, в частности, сказал, что «все главные злодеи в фильме - англичане и американцы. А в конце фильма показывается, что панамцы прекрасно справляются с управлением страной. Думаю, жителям этой замечательной страны не на что обижаться - мы показываем Панаму райским местечком, которое по глупости международных организаций едва не попадает в катастрофу». Но к киношникам по-прежнему относились с недоверием.

«Панамцы были вежливы, но холодны, - вспоминает Бурман. - Они словно говорили: «Мы не можем выгнать вас из страны, но и дружить с вами не хотим». В книге обличается коррупция в высших политических кругах, и многим это не нравилось. Мы подали прошение разрешить нам съемки во дворце, но были уверены, что нам откажут. Это был чисто формальный жест». Потом президент страны Мирейя Москозо узнала, что главную роль в фильме исполнит Броснан. Она была заинтригована. Оказывается, госпожа Москозо давно является поклонницей агента 007.

«Я летел домой в Калифорнию, потому что Джон дал мне неделю каникул, - вспоминает Броснан. - Накануне съемочная группа закатила грандиозную вечеринку, и поэтому с утра у меня было жуткое похмелье. В аэропорту я узнал, что этим же рейсом в Калифорнию летит и госпожа Москозо со своей свитой. Мне сказали, что она фанатка Джеймса Бонда. Это было так странно!» Служащие местной авиакомпании, естественно, позаботились о том, чтобы Броснан и госпожа Москозо сидели во время рейса в соседних креслах.

«Я, стараясь забыть о похмелье, прилагал массу усилий, чтобы быть вежливым и остроумным, - вспоминает Броснан. - Мы оба понимали, что ситуация довольно щекотливая. Мы разговаривали, а ее люди нас фотографировали. Она показала мне политические карикатуры на себя: ее изображали в объятиях Джеймса Бонда. Я испытывал смущение и не знал, куда девать глаза и руки». На следующий день съемочная группа Джона Бурмана получила официальное разрешение снимать «на всей территории Панамы, в том числе и во дворце».

«Мы были в шоке, - вспоминает режиссер. - Я даже попросил меня ущипнуть, что мои ассистенты проделали с большим удовольствием! А потом мы снимали на канале, во дворце - и везде нас радушно встречали и охотно нам помогали». Бурман признается, что работа над фильмом была трудной не только из-за щекотливой политической ситуации. «Книги Ле Карре - смесь политики и философии, иронии и сатиры, - говорит он. - Очень трудно найти тон, в котором соединились бы все эти элементы». За свою 30-летнюю карьеру в кино Бурман снимал фильмы самых разных жанров - и военные ленты («Ад на Тихом океане»), и социальную фантастику («Зардоз»), и исторический эпос («Экскалибур»), и современные ленты («Изумрудный лес»). Он называет себя рассказчиком историй. «Люди часто говорят мне: «Я хочу быть режиссером», - замечает Бурман. - Меня это всегда настораживает. Я жду других слов. Например: «Есть истории, которые мне бы хотелось рассказать». Режиссура - это побочный эффект желания рассказывать истории».

Бурман уверяет, что главные элементы, связывающие между собой его столь не похожие друг на друга фильмы - это интерес к людям и желание исследовать противоположные стремления человеческой натуры. «В человеке меня привлекает сострадание, - говорит он. - Это чувство противостоит агрессии, жадности, корысти и эгоизму. Меня всегда завораживало переплетение этих чувств в душе человека». 68-летний Бурман только смеется, когда его спрашивают, не стал ли «Портной из Панамы» его итоговой работой в кино. «Работа на съемочной площадке омолаживает и взбадривает, - говорит он. - Стоит ли бросать такую работу? Я с удовольствием езжу в разные страны на съемки. Перемена мест наделяет меня новой энергией. Это мой способ оставаться в форме». Бурман признается, что уже начал подготовительный этап работы над новым фильмом. «Я еще не встречал режиссера, который официально ушел бы на пенсию, - говорит он. - Просто с годами перерывы между съемками становятся немного длиннее. Я помню, как встречался с Дэвидом Лином незадолго до его смерти. Он готовился снимать экранизацию романа Джозефа Конрада «Ностромо». Помню, Лин сказал: «Наконец-то я понял, как нужно снимать кино». Ему был 81 год».

А вот 49-летний Броснан не собирается сбавлять темпов работы. В ближайшее время он намерен начать съемки в следующем бондовском боевике, о котором в последнее время ходит много слухов. Броснан отказывается раскрывать секреты следующего бондовского боевика, но охотно соглашается ответить на вопрос, каким ему хотелось бы видеть агента 007 в будущем. Он считает, что продюсерам пора слегка расширить стандартные рамки и немного поэкспериментировать. «Думаю, пора нырнуть в неизвестность и сделать следующий фильм самым неожиданным во всем сериале, - говорит Броснан. - Мне кажется, что неожиданнее всего зрители восприняли бы реалистичность происходящего, пусть даже вписанную в стандартную формулу бондовского фильма. Конечно, люди идут посмотреть на трюки, взрывы, красивые титры, но я думаю, что между ними можно протащить на экран что-то действительно интересное и драматичное».

Но если в кино Броснан тяготеет к драме, то на личном фронте у него в последнее время сплошная мыльная опера. В феврале 2001 года у Броснана и его невесты, журналистки Кили Шэй Смит родился второй ребенок Пэрис Беккет Броснан. А в августе они наконец официально скрепили свой союз в аббатстве неподалеку от ирландского городка Бэллинтаббера. Броснан познакомился с Шэй Смит два года назад в Италии во время съемок фильма «И целого мира мало». Они давно уже планировали свадьбу, но по различным причинам откладывали ее - например, когда сын Броснана от первого брака попал в автокатастрофу в апреле прошлого года. Но сегодня ни единое облачко не омрачает счастья новобрачных. Свадьба прошла идеально, и ни один папарацци не смог просочиться на церемонию. Интересно, как Броснан смог это организовать? «Ну... я же все-таки Джеймс Бонд!» - почти без паузы ответил актер на этот вопрос.

   
Hosted by uCoz