Нелегкое это дело - быть Джеймсом Бондом. Можете проконсультироваться
по этому вопросу с Пирсом Броснаном, который уже в третий раз
появляется на экране в облике неустрашимого агента 007 в фильме «И
целого мира мало». Бонд, разумеется, может обедать в роскошных
ресторанах, вкушать яства для гурманов и пить мартини - как всегда,
смешанный, но не взболтанный, - но исполнитель его роли должен при
этом сохранять идеальную фигуру. «Я был вынужден отказаться от
красного вина и соусов со сметаной, - со смехом говорит
Броснан. - Быть Джеймсом Бондом - это просто отрава! Прежде чем
сниматься в любовных сценах, - продолжает он, - я должен
был напоминать себе: «Пирс, ты и раньше появлялся полуобнаженным на
сцене, а в кино снимался и вовсе голым!» Но потом я смотрел в зеркало
и спрашивал себя: «А достаточно ли плоский у меня живот?»"Наверное, я
вел себя, как женщина, готовящаяся показать себя на экране в любовной
сцене. Каждый раз перед съемками мне приходилось проводить по
несколько месяцев в спортзале. Господи, я даже поднимал тяжеленную
штангу!»
Сегодня артист с улыбкой вспоминает о своих мытарствах. За чашечкой
кофе приятно вспоминать о трудностях, оставшихся в прошлом. В брюках
из белого шелка и белой рубашке, с двухдневной щетиной на щеках, он
сейчас явно испытывает удовольствие от того, что все это осталось
позади. Но хотя ему, по-видимому, нравится подсмеиваться над тем, как
он влезал в шкуру Джеймса Бонда, он сейчас явно испытывает
удовольствие оттого, что все это осталось позади. Опровергая постоянно
появляющиеся слухи, Пирс заявляет, что вовсе не собирается покидать «бондиану».
«Согласно первоначальному контракту это был мой последний
джеймсбондовский фильм, - говорит он. - Я подписывал
контракт на три фильма с опцией на четвертый. Сегодня мне кажется, что
эти три фильма были сделаны удивительно быстро - я и оглянуться не
успел, как стал для всего мира Джеймсом Бондом. Разумеется, есть и
другие герои, которых я хотел бы сыграть. Джеймс Бонд - только один из
них. Поэтому я не особенно спешу делать следующий бондовский фильм».
Тем не менее актер признается, что ему совершенно не хочется видеть в
облике агента 007 какого-нибудь другого лицедея: «Мы обязательно
сделаем четвертого Бонда. Я хочу делать четвертого Бонда».
Броснан уверяет, что на съемках последнего фильма было много
интересного - но самым интересным, с его точки зрения, оказалось
название фильма.
«Гениальное название, - говорит он с совершенно
серьезным видом. - Я всегда был доволен названиями моих
бондовских фильмов - за исключением того, который сначала именовался
«Завтрашний день не лжет» (Tomorrow Never Lies). По иронии судьбы в
типографии, где должны были делать плакаты для фильма, кто-то по
ошибке напечатал «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies). На
студии сначала рассердились, а потом кто-то сказал: «Черт возьми, это
даже круче, чем раньше! Нам нравится!» Но название «И целого мира
мало...» нельзя было изменить, - продолжает Броснан, -
потому что таков девиз Бонда в книгах Яна Флеминга». По мнению
Броснана, в новом фильме его герой предстает перед нами чуть более
уязвимым и человечным, чем прежде.
"Или много внимания характеру героя, - говорит он. -
В истории, которую нам предстояло рассказать, было чуть больше
глубины и чувства ответственности, нежели в двух предыдущих. Конечно,
в фильме много «экшн» - но мы не можем показывать одни только взрывы и
погони. Я просто не могу этого делать. Это скучно. Мне хотелось, чтобы
в фильме был эмоциональный контекст, чтобы зрителю было за что
уцепиться и чтобы мы вместе с ним могли бы нырнуть в водоворот
фантазий и приключений».
Броснан уверяет, что перемены в характере Бонда отражают и его
актерскую эволюцию. «Бонд изменился, потому что изменился
Броснан, - говорит он о себе в третьем лице. - Я стал
более уютно и комфортно чувствовать себя в этой роли. А ведь актерская
игра в основном строится на уверенности в себе, на способности
раскрепоститься и поверить в себя. Два первых бондовских фильма прошли
очень хорошо, поэтому я уверен в себе и раскрепощен в этой роли. К
тому же я полностью доверял Майклу Эптиду, прекрасному документалисту
и разностороннему режиссеру игрового кино, который идеально вписался в
нашу команду в качестве режиссера». В новом фильме у Бонда,
как всегда, новые злодеи и новые союзники. Злодеи - это
обольстительная Электра Кинг в исполнении Софи Марсо и террорист
Ренард, которого играет Роберт Карлайл. Помимо них, в фильме есть и
традиционная «бондовская девушка» - неотразимая Дениза Ричардс в роли
доктора Кристмас Джонс - специалистки по ядерному вооружению, которая
на протяжении всего фильма разгуливает по экрану в шортиках и маечке с
огромным вырезом. Не собираются ли сценаристы продлить ее экранное
существование в следующей серии?
«Нет, - безапелляционно заявляет Броснан. - Ни
бондовские девушки, ни бондовские злодеи никогда не переходят из
одного фильма в другой. Все враги Бонда - персонажи одноразового
пользования. Все хорошие актеры, которые их играют, могут повеселиться
только один раз. А что касается девушек Бонда... Наверное, секс с
агентом 007 не относится к числу безопасных! Я убиваю их всех,
- завершает Броснан свою тираду. - Я смертельно опасный парень.
Советую не забывать об этом». Огромный успех Броснана в роли
агента 007 покажется еще более удивительным, если вспомнить, что 15
лет назад он не смог сыграть Бонда, правда, по не зависящим от него
обстоятельствам. Когда в 1985 году продюсер Альберт Брокколи впервые
предложил ему сняться в роли агента 007, Броснан был вынужден
отказаться, поскольку его связывали контрактные обязательства перед
продюсерами телесериала «Ремингтон Стил» (1982-1987).
Вместо него пригласили Тимоти Далтона, который сыграл Бонда в
фильмах «Искры из глаз/Живые огни» (The Living Daylights, 1987)
и «Лицензия на убийство» (1989). После этого бондиана надолго
заглохла; только в 1995 году продюсер Барбара Брокколи (дочь Альберта
Брокколи) возобновила свою «лицензию» и сразу же предложила роль Бонда
актеру, о котором мечтал ее отец - Пирсу Броснану. Огромный успех
фильмов «Золотой глаз» (GoldenЕye, 1995) и «Завтра не умрет
никогда» (Tomorrow Never Dies, 1997) сделал Броснана звездой
международного масштаба. Однако он уверяет, что в глубине души вовсе
не чувствует себя звездой. Он и в самом деле не похож на голливудскую
знаменитость. «Я отношусь ко всему этому как к хобби, -
говорит он, - и не позволяю себе стать одержимым славой».
Но это не значит, что Броснан напрочь лишен честолюбия. «Во мне
живет вполне здоровое чувство соперничества, - говорит он. -
Я хочу побеждать, хочу быть лучшим. Я считаю, что человек всегда
должен ставить перед собой большие задачи. Поэтому перед любым
спектаклем я убеждаю себя, что, когда я выйду на сцену, пьеса
превратится в повествование о моем герое - вне зависимости от того,
играю ли я главную роль или всего лишь произношу пару реплик».
Броснан говорит, что стал другим человеком после смерти своей жены
Касси в 1992 году. «Ее болезнь подкралась совершенно незаметно,
- вспоминает он. - Этот удар потряс меня до глубины души.
- Он молчит, пытаясь справиться с эмоциями. - Думаю, именно
тогда я понял, что жизнь никогда не сверяет свои планы с планами
человека, - говорит он наконец. - Болезнь Касси
разрушила все, что мы планировали, все, о чем мечтали. Это было
ужасно. Но человек учится примиряться с обстоятельствами... Сегодня я
ценю каждое мгновение радости, - завершает он свой монолог. -
И очень ценю те подарки, которые делает мне судьба».
Пирс Броснан с детства мечтал стать кинозвездой. Он вырос в городке
Дрогеда в графстве Лут в Ирландии. Первыми фильмами, которые он
увидел, были бондовский «Голдфингер» и «Афера Томаса Крауна»
(первая версия, со Стивом Маккуином в главной роли). «Сначала я
захотел стать Бондом, - вспоминает Броснан, - потом -
Стивом Маккуином, а затем - Клинтом Иствудом. Мне было 15 лет, и я жил
только тем, что происходило в кино». Однако сегодня мир кино
стал ему тесен. Броснан все активнее и активнее участвует в движении
за защиту окружающей среды. Недавно в фильме «Серая сова» он
сыграл реального человека, Арчи Билейни, который в начале века уехал в
Канаду, чтобы, подобно индейцам, жить вдали от цивизизации. Режиссер
фильма лорд Ричард Аттенборо говорит, что в течение шести лет пытался
раскрутить этот проект, но не мог найти денег - продюсеры находили
сюжет слишком экзотичным и некоммерческим. И только благодаря Пирсу
Броснану фильм удалось профинансировать.
«Я все время хотел снимать только Пирса, - говорит
Аттенборо. - В нем есть все, что необходимо для создания образа
Билейни. Я всегда восхищался его театральными работами. Он романтичен,
обладает огромной харизматичностью и прекрасно подготовлен физически.
Пирс - отличный актер, и он очень убедителен в роли
индейца-полукровки. А главное - он отчаянно сражается за спасение
окружающей среды». Чтобы сыграть в этом фильме, Пирсу Броснану
пришлось специально тренироваться, чтобы овладеть искусством гребли на
каноэ. Когда актер приехал в Канаду на съемки сцен, в которых ему
нужно было управлять каноэ, все были поражены тем, с какой легкостью
он это делал. Кроме того, Броснан научился ходить по снегу так же, как
ходят индейцы - в специальных ботинках, широко расставляя ноги..
«Он настоящий профессионал, великий мастер, достойный восхищения»,
- уверяет Аттенборо. Не меньшего восхищения заслуживает и то, как наш
герой противостоит ударам судьбы. После смерти жены он остался с тремя
детьми, двое из которых были приемными. Долгое время Броснан один
воспитывал их, а в середине 90-х познакомился с очаровательной
тележурналисткой Кили Шей-Смит, которая в 1996 году родила ему сына
Дилана. Броснан и Шей-Смит уже пять лет живут вместе. В течение
последних двух лет ее величают не иначе как «невестой Джеймса Бонда»,
но что касается свадьбы... - Кстати, мистер Броснан, что вы можете
сказать относительно свадьбы?
«Ради Бога, оставьте нас в покое! - улыбнувшись,
просит он. - Мы хотим жить так, как нам нравится. Нам хорошо
вместе. К чему формальности?» Интересно, а не сердит ли его
то, что весь Голливуд уже давно считает их мужем и женой? «Для
того чтобы отношения по-настоящему сложились, нужны любовь, понимание
и много-много терпения, - говорит он, видя, что от ответа ему
все равно не уйти. - Сегодня мы учимся быть семьей, а это,
согласитесь, нелегко - особенно в таком бизнесе, как наш». Он
уверяет, что кинозвездам приходится сталкиваться с такими же семейными
проблемами, как и простым смертным. «Несколько месяцев назад мы
летели из Лос-Анджелеса в Найроби, - вспоминает он. - Мы
тогда решили отдохнуть всей семьей. По дороге у Дилана резко
испортилось настроение, и он расхныкался. Мне пришлось забыть о том,
что я Джеймс Бонд. Я изображал, как мычит корова, как блеет овца - я
готов был делать все, что угодно, лишь бы его развеселить!»
Счастливый папаша Бонд - это, наверное, устрашающее зрелище! А каков
же счастливый дедуля Бонд? Такой вопрос вполне можно задать, потому
что в прошлом году Пирс Броснан стал дедушкой. Его падчерица Шарлотта
подарила ему внука. «Никто не называет меня дедом, -
предупреждает он. - Все говорят «папуля». И вы тоже не называйте
меня дедушкой. Я пока еще молод и полон сил. И к тому же я Джеймс
Бонд, черт возьми!» |